Статьи
Полезное
Личное
Связь
Замена датчика ABS |
Автор: Coldy |
06.12.2009 13:38 |
Страница 1 из 2 В данной статье рассматривается замена датчика частоты вращения заднего правого колеса (он же датчик ABS) на Mazda Premacy. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся: 1. Домкрат для вывеса колеса; 2. Баллонный ключ; 3. Торцевая головка на 10 и на 12; 4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см; 5. Кардан 3/8’’ (желательно); 6. Ручка для торцевых головок с храповиком; 7. Кондиционер металла WD-40; 8. Плоская отвертка; 9. Вольтметр (желательно); 10. Виниловая изоляционная лента. Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем. 1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется. 2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.
Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой). 3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см. 4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы. 5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.
Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы. 6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика. |


Комментарии
Еще раз спасибо за статью, побольше бы таких
Часто эта ошибка начинает проявляться как хаотическая, плавающая.
В любом случае - удачи!
Не стал заморачиваться на счет провода сразу заказал датчик (724 руб. на vtr-autoruss.ru). Просто как нашёл за такую цену так сразу отпало желание менять провод, дабы двойную работу не делать. Да и вообще, потом старый датчик поковыряю. Прозванивал его через разъём на нём сопротивление не постоянное,раст ет и растет (!), вот интересно, что бы это могло значить?
Это наиболее правильный путь решение проблемы, т.к. с большой вероятностью дело не в проводе, а в катушке датчика. К тому же, обрыв провода, если он и есть м.б. в теле самой катушки и восстановить поврежденное место будет очень сложно.
Цитирую Андрей: Думаю, потому, что у старого датчика все таки обрыв катушки, но неполный, а частично поврежденный виток обмотки. Такой, что он может работать нормально с вероятностью 50/50.
RSS лента комментариев этой записи.