Статьи
Полезное
Личное
Связь
Расход топлива. Эксперимент №1 |
Автор: Дмитрий |
18.10.2009 11:11 |
Цель проведения эксперимента: замер реального расхода топлива на трассе, для чего была выбрана трасса М9 (Новорижское шоссе) от МКАД по направлению в область и обратно. Вначале трассы имеется заправка с каждого направления, поэтому предполагалось вычислить количество по полному заливу бака. Заправившись и обнулив показания одного из одометров, мы выдвинулись в направлении области, цель была проехать 50 км и потом уйти на ближайший разворот в обратном направлении. Следует также отметить, что был включен кондиционер на умеренную температуру и низкой скоростью вращения вентилятора. Уже в начале движения стало ясно, что эксперимент на грани срыва, потому что встречная полоса простаивала в большой пробке, расстоянии которой по мере продвижения вперед оказалось 15-20 км. Средняя скорость движения до разворота составила 130 км/ч с учетом небольшого замедления из-за аварии в крайнем левом ряду, а также сужения полос трассы. Однако, в этих местах скорость не снижалась ниже 80 км/ч. Проехав задуманное расстояние, мы начали искать возможность для разворота, в результате доехали до развязки с виадуком с указателем «Веретенки/Лужки». К этому времени на одометре было около 60 км. Проехав по виадуку, развернулись и поехали уже в обратном направлении. Двигаясь в обратном направлении, 60% скорости составила тоже в пределах 130 км/ч. Далее начались замедления до 60 км/ч и уже в начале той самой пробки до 40 км/ч. В результате, в надежде объехать пробку свернули в направлении Глухово и двигались по Ильинскому шоссе, но там оказалось ничуть не лучше – пробка была из-за того что все замедляют движение чтобы проехать ж/д переезд. В результате расстояние движения в пробке составило около 20 км. Далее, уже выехав опять на М9 и доехав до заправки, долив бензин до полного бака было установлено количество затраченного топлива. Расстояние на одометре к этому времени было 110 км, количество залитого бензина было около 11 литров (значение округлено в большую сторону). Таким образом, несложно подсчитать, что на проведение данного эксперимента было израсходовано 10л/100км. Цель, конечно, не совсем была достигнута, т.к. ставилась совсем иная, чем полученная, но результаты можно смело считать достоверными для смешанного цикла, с той долей погрешности, которой подвержено отключение заправочного пистолета на полном баке. Допуская, что эта точность (а также прочих условий эксперимента) равна 0,95, т.е. 5%, получаем конечный расход в смешанном цикле 9,5…10,5 л/100 км. На мой взгляд, неплохой результат для такого измерения. Были сделаны выводы, что для замера расхода загородном цикле необходимо проводить эксперимент на пустой трассе – оптимальное время для этого вечер или ночь субботы. Продолжение следует… |