Статьи
Полезное
Личное
Связь
Автобусом по Европе |
Автор: Лягушка-путешественница |
06.02.2010 18:57 |
Страница 10 из 15 Самой безобидной особой из паноптикума была Мальвина - бабуля в сиренево-сизых локонах. Молодая девушка даже воскликнула, увидев это чудо природы: "Мне бабушка рассказывала, как в глубоко-советские времена красили волосы штемпельной краской, но я никогда не думала, что смогу это увидеть "живьем"!" Мальвина была безвредной, чаще всего она мелькала с видеокамерой в руках, изредка воспитывая нас с мужем на предмет вреда курения. - Мы умудрились оказаться единственными курящими в группе из всех 35-ти человек, в нашей компании "никотинщиков" затесались только шоферы-поляки. Последние - когда им было надо - мгновенно делались "маль-мала по рюсски". И - или хитруще улыбались, или поворачивались тылом. Особенно это касалось работы кандея - ведь он кушал "целых" три-четыре литра на сто километров столь драгоценной для них соляры.… Впрочем, к шоферам не хочу предъявлять претензий - они работали ровно настолько, сколько им за эту работу платили, где-то мне их даже жаль. Проблема безденежья, выживания, невысокой оплаты труда в свое время и нас касалась довольно близко и непосредственно. Могу только сказать, что, при расставании, я и муж (одни из всей группы) прощались с этими польскими мужиками тепло и дружески. А расставание было странным - доблестный "Блестящий вояж-БВЛ" не только пригрузил нас марксистско-ленинскими экскурсоводами и человеконенавидящей сопровождающей (а ведь молодая женщина, стройная, приятной наружности. Такой тип женщины-подростка, на любителя, конечно. Но, тем не менее). Турфирма, видимо - в погоне за сверхприбылями, заменила шикарный мерседесовский автобус его бледным голландским подобием -Vonhool. Бедные наши "Козлевичи" так гордо рассказывали, что корпус у автобуса голландский, но мотор - немецкий, Man-овский.… И снова к ним возникала чисто человеческая жалость. А тот прекрасный, с иголочки "Мерседес", что должен был нас катать и, якобы - сломался - он прибыл в глубокой ночи на богом забытую стоянку крошечного польского мотеля в 50-ти километрах от польско-российской границы. Уже при самом нашем возвращении. Вот ночью, около этого мотельчика, и шла в него тайная и странная пересадка всех укатанных почти 900-километровым дневным перегоном туристов. Вновь прибывшие шоферы - тоже поляки, но вышколенные, сверхлюбезные, - самолично перетаскивали чемоданы всей группы из багажного отделения нашего "Летучего Голландца" в багажник своего мерса. В качестве "компенсации" несостоявшегося комфорта всех переездов каждому члену укатанного автобусного "экипажа" фирма презентовала по пол-литра баночного польского пива. Оставили мы эту подачку в сетках кресел автобуса-призрака.… За последние эти 50 километров путешествия все поняли, как велика разница в классе автобусов. Даже паноптикум попритих. Примерно такая же разница, как в машинах "Волга" и "Мерседес-Бенц" представительского класса. |